Правительство Россиийской Федерации готовит для введения в государственную думу закон, которым предлагается поменять правила осуществления покупок государственными и местными унитарными учреждениями. Об этом сообщается на сайте кабмина.
Предполагается, что унитарные учреждения с 1 января 2017 года будут руководиться при осуществлении покупок нормами закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных нужд" (потом – Закон № 44-ФЗ). На сегодняшний день они по общему правилу используют положения закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц", потом – Закон № 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Основная трудность есть в том, что Закон № 223-ФЗ, по сути, фиксирует открытый перечень способов определения поставщиков: кроме конкурса и аукциона организатор покупки вправе определить "другой метод" определения поставщика по договору (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Фактически это может приводить к злоупотреблениям со стороны клиентов. В руководстве указывают, что кое-какие из них при формировании закупочной политики посредством разных названий способов покупок "маскируют" покупку у монопольного . Это, со своей стороны, отрицательным образом отражается на обеспечении прозрачности и честной конкуренции между участниками покупок.
Потому, что Закон № 44-ФЗ не оставляет клиентам такого широкого благоусмотрения при выборе метода определения поставщика, реализация предложенной меры обязана повысить уровень конкуренции и результативности расходования бюджетных средств при покупках унитарных учреждений.
В случае поддержки этой идеи законодателем воздействие Закона № 44-ФЗ будет распространено фактически на все покупки государственных и унитарных учреждений. Исключение составят покупки за счет средств бесплатных и безвозвратных грантов физических лиц и компаний и за счет предоставляемых на конкурсной основе субсидий, и покупки, реализуемые в качестве исполнителя по договору в случае привлечения на базе договора иных лиц для исполнения установленных договором обязанностей.
Инициатива была одобрена Рабочей группой по законопроектной деятельности и в случае позитивного решения по ней на совещании кабмина может быть направлена в нижнюю палату парламента.
Предполагается, что унитарные учреждения с 1 января 2017 года будут руководиться при осуществлении покупок нормами закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных нужд" (потом – Закон № 44-ФЗ). На сегодняшний день они по общему правилу используют положения закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О покупках товаров, работ, услуг обособленными видами юрлиц", потом – Закон № 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Основная трудность есть в том, что Закон № 223-ФЗ, по сути, фиксирует открытый перечень способов определения поставщиков: кроме конкурса и аукциона организатор покупки вправе определить "другой метод" определения поставщика по договору (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Фактически это может приводить к злоупотреблениям со стороны клиентов. В руководстве указывают, что кое-какие из них при формировании закупочной политики посредством разных названий способов покупок "маскируют" покупку у монопольного . Это, со своей стороны, отрицательным образом отражается на обеспечении прозрачности и честной конкуренции между участниками покупок.
Потому, что Закон № 44-ФЗ не оставляет клиентам такого широкого благоусмотрения при выборе метода определения поставщика, реализация предложенной меры обязана повысить уровень конкуренции и результативности расходования бюджетных средств при покупках унитарных учреждений.
В случае поддержки этой идеи законодателем воздействие Закона № 44-ФЗ будет распространено фактически на все покупки государственных и унитарных учреждений. Исключение составят покупки за счет средств бесплатных и безвозвратных грантов физических лиц и компаний и за счет предоставляемых на конкурсной основе субсидий, и покупки, реализуемые в качестве исполнителя по договору в случае привлечения на базе договора иных лиц для исполнения установленных договором обязанностей.
Инициатива была одобрена Рабочей группой по законопроектной деятельности и в случае позитивного решения по ней на совещании кабмина может быть направлена в нижнюю палату парламента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий